Печать

В поездке по Оренбуржью остановился я на берегу речки Садак. Стоит машина, два мужика ловят рыбу, приехали за полсотни километров. Глянул я на мутный ручей и удивился:

- А что здесь за рыба?
- Может, пескарь клюнет! - мечтательно ответил один.
В пластиковом ведре в воде уже плавал, не больше указательного пальца, дохлый окунь, его изловили на предыдущей стоянке. Стало ясно, что для этих людей рыбалка — не средство материального обогащения. Здесь приобретение моральное, даже духовное, непонятное многим, а посему воспринимаемое как чудачество. Это в лучшем случае.

Примерно так же к RDA-активаторам относятся посторонние люди. И на вопрос «А сколько тебе за это платят?», ты, уязвленный, начинаешь придумывать каверзный ответ.
***
Вообще-то я собирался в Татарию, но кроме того прорабатывал еще два маршрута по ОВ. На десерт, заканчивая сотню. Но сын, находящийся в командировке в Казани, посоветовал туда не соваться, пока не прошел Кубок Конфедераций. Шерстят всех и основательно. Антитеррор! Пришлось начать с первого маршрута по ОВ, чем невольно поломал планы Борису RW9TP, за что еще раз извиняюсь.

Как обычно перед поездкой, стали поступать заявки, от которых я старался отказываться — и без остановок дорога до первой стоянки займет пять часов, а с остановками в многочисленных проезжаемых районах я не доеду вообще. Но от SR-14 отвертеться не удалось, сказали, что обещал еще пару лет назад.
В SR-14 прибыл на 35 минут раньше, до запланированных 5-15 все заявки выполнил и, как только цепочка зовущих прервалась, выключился, проведя за 26 минут 43 связи. По воровски, почти незаметно для других, дал SR-31 Рустаму, стоял на окраине города — на границе SR-14/31. Не смог ему отказать, вступил предварительно в преступный сговор.

Rda-экспедиция Оренбургская областьДобрался до Оренбуржья без приключений. Транспорта на дороге было относительно мало, ГИБДД-шников — наоборот. На меня внимания не обратили, кошмарили водителей грузовиков с крытыми синим брезентом кузовами. В обеих областях.

Бугуруслан, который я проехал, не оставил приятных воспоминаний. Траектория движения через город представляла немыслимую череду зигзагов, дорожное покрытие разбито вхлам.

Дома спланировал места стоянок, отметил на карте. Но столкнувшись с довольно холмистой местностью, решил определяться по месту. К сожалению, по спутниковым фотографиям нельзя нормально оценить рельеф.

Rda-экспедиция Асекеевский районНачал работу с отставанием от графика на 16 минут. Наверстаем!
OB-21. 14181, 8-16 ut. Первый же ответивший вверг меня в ступор, D1AI. Пока я соображал, Владимир объяснил, кто он такой и откуда. Привык, похоже. Зовут неплохо, к концу восьмого десятка перехожу на 14051. Уже понятно, что с активацией района проблем не будет. В телеграфе, как обычно, пошли повторы, но это меня уже не беспокоит. Когда дома заносил связи в лог, удивился большому числу новых для себя позывных. Их, внося себе в лог, обычно просматриваю на QRZ.ru. И обнаружил интересную картину. Одного администрация сайта заблокировала, еще у двоих отозваны лицензии, а четвертый вообще SK! Впрочем, пару лет назад слышал работу моим позывным. Это было омерзительно!

1 час 15 мин и 125 QSO, отставание ликвидировано, собираюсь дальше.
Дороги в Оренбуржье разные, но в целом показались мне хуже, чем у нас. Проехав несколько районов, я не видел новых или целиком отремонтированных участков. Только пресловутый ямочный ремонт. Иногда полотно казалось лоскутным одеялом с заплатками разных размеров и цветов, и трудно было понять, а какой цвет первичный? Несколько бригад, латающих дыры я видел в разных районах.




Rda-экспедиция Матвеевский районOB-33. 14184, 10-10 ut. UT0IB и вторым позывным – D0IB. На 20-ке одинаково проходит и Европа и наши, включая 3 и 4 районы. Отметились и японцы. Днем надобности в 40-ке практически нет, там меньше десятка связей.

Но начались и приключения, без которых подобные мероприятия скучны и невыразительны. Нажимаю на кнопку на микрофоне, не щелкает. Впрыск адреналина. Через пару минут тискаю разъем и получаю результат. Когда-то это уже не сработает!

После 60 QSO телефоном переключаюсь в телеграф. Аппарат непрерывно выдает точки. Тереблю манипулятор, там все в норме. Разматываю изоленту со штекера, соединение не заводское, хорошо представляю, что что-то отремонтировать там можно только в домашних условиях. Хоть причину найти, прежде чем пасовать. Набрать сотню связей без телеграфа нереально. Однако, осмотрев внутренности и, подергав проводки, криминала не обнаруживаю.Практически поставив на продолжении экспедиции крест, убираю манипулятор со стола. Точки смолкли! Столик — это кусок ДВП на коленях. Для ключа, чтобы не скользил, прикрутил кусок дюральки. При определенном положении, когда манипулятор наполовину на пластине, она замыкает два контакта снизу, идут точки.

Наконец через 1 час 30 мин набираю 120 QSO и двигаюсь дальше.
В низких местах вдоль дорог, а иногда прямо на поле стоит вода. Видно, как бурно бежавшая по ложбинкам вода размыла грунт, уничтожила посевы.
Rda-экспедиция Абдулинский район OB-17. 14180, 12-33 ut. Запала хватает только на 25 минут. Провел 36 связей и вынужден был сменить моду. Через 12 QSO 20-ка сдулась. Так, меняя диапазоны и модуляции, наскреб 75 QSO. За 2 час 2 мин. Район мне не поддался, остался неактивированным.

Следующий район в 20 минутах езды, времени еще достаточно до заката, но надо подумать о ночевке. Сегодня это актуально как никогда. Во второй половине дня я вглядываюсь в окрестности, невольно оценивая их на предмет пригодности для ночевки. Rda-экспедиция ЛужаВ этих краях съездов с дороги очень мало, а какие есть малопролазны. Однажды удалось съехать на травянистую дорогу, чтобы подъехать к лесочку, но уперся в лужу. Сфотографировал, красивая.

Rda-экспедиция Пономаревский районНаконец, истратив весь резерв времени, на границе с OB-40 нашел съезд на грунтовую дорогу, через луг ведущую к речке. Метров 200 я проехал легко, несмотря на лужицы и остановился на ночевку. Справа было живописное сельское кладбище, заросшее деревьями. Время для активации уже прошло, поэтому я степенно поужинал и стал готовиться к ночевке. Хорошо утеплившись, укутался двумя одеялами и быстро уснул. Проснулся в 4-30, восход Солнца. Вышел полюбоваться на туман вдоль поймы.

Rda-экспедиция ТуманРаботать слишком рано, ехать никуда не надо, уже стою на месте, решил полежать немного. И заснул. Когда проснулся, оказалось, что уже полчаса должен был молотить в эфире.

ОВ-40. 7020, 3-55 ut. US3EW начинает. Через 37 минут перехожу на 14051. Первым ответил Александр из братской республики. С трудом отвязался от него, получив кучу ненужной мне информации. Зато за время затянувшегося QSO на прикормленной частоте подтянулись RDA-шники и ринулись в бой. У меня нет возможности пользоваться расстройкой, темп невелик. Уже много писали о том, как наши (да и не только!) работают в пайлапе, не буду повторяться. Случилось и любопытное. Когда с пяток станций Украины, Италии и Европейской России как заведенные, никого не слушая, молотили свои позывные, просочился W6NV. С сигналом, децибелов на 40 меньше европейских.

Наблюдаю очень глубокие QSB. Наконец через 40 минут зов заканчивается. Меняю моды и бенды, темп невысокий. Так тянулось полчаса, а потом опять грянул пайлап. В итоге за 2 час 25 мин набралось 166 QSO. Солнце прилично подогревает, снимаю с себя лишнее, ночное, белье, завтракаю и покидаю гостеприимный луг, где мне так хорошо спалось.


 

Трогаюсь и подъезжаю к дороге. Вот козёл! Вдоль асфальтированной дороги появилась канава и бруствер из влажной глины. А ведь я видел, здесь елозил грейдер, но не придал значения. Если бы была лопата, за час я бы проделал себе путь на асфальт. Лопаты не было. Вдоль дороги двигаться нельзя. Остается пробиваться слева или справа от перекрывающей путь канавы. Есть риск завязнуть в рыхлом сыром грунте, метра 4 длиной сбоку от дороги. Вторая опасность - возможность опрокидывания, заезжая на крутую насыпь под углом, иначе сядешь на брюхо. Взревела моя ласточка и через секунду шлепнулась четырьмя колесами на асфальт. Интересно, зачем этот нехороший человек перекрыл дорогу?

Еду дальше и через 15 минут сворачиваю на более второстепенную дорогу. Не пойму, что за покрытие. Ни на асфальт, ни на бетон не похоже. Посыпана гравием и доломиткой. Но основа твердая, правда, с множеством ям. Наконец я не выдержал, остановился и поскоблил подошвой поверхность. Впрочем, это не внесло ясность. Доставать инструменты и ковырять я не стал. Постепенно дорога становилась краснее. Основу ее составляла глина, необычайна красная в этих местах, и щебень. Наконец, осталась только глиняная насыпь с глубокой грузовой колеей посередине. Колея натоптана и довольно сухая, в низинах, правда, с лужицами. По сторонам месиво из глины, уже немного подсохшее. Энтузиазм помаленьку истратился. Есть риск сесть на брюхо, и в случае чего развернуться абсолютно невозможно. Карта показывала, что проехал я чуть меньше трети пути. А что там впереди? Пока дорога только ухудшалась. Да и тучки начинают сгущаться. В стороне стоит машина. Нефтяники или газовики. Аппарат какой-то трещит, и подъехать можно. У них вездеход, им проще. Ничего обнадеживающего мне не сказали, и я решил возвращаться в начало области, в Бугуруслан, там есть дорога на юг. Всего, конечно, не успею. Или же останусь на третий день. Дорога длинная, решу чего-нибудь.

Заморгала лампочка, бензин заканчивается. Прикидываю, должно хватить. Никогда я с такой радостью не расставался с зелененькой бумажкой на заправке, как в Матвеевке.

Бугуруслан. Дождь. Встала щетка стеклоочистителя. Моя. Правая работает. Стою на обочине, пережидаю дождь. Но когда он закончился, лучше не стало. Проезжающие машины обдают стекло грязью, ничего не видно. Но помаленьку перемещаюсь от одной авторемонтной мастерской к другой. Стою на площадке перед атосервисом, где мне не захотели оказать помощь, и решаю ехать домой. Правда, на выезде из города заехал еще в одну мастерскую, и мне попытались помочь, но мелким ремонтом дело не обошлось, а оставаться надолго я не решился. Дождь закончился, дорога несколько подсохла. Но иногда приходилось останавливаться, вытирать стекло. Позвонил Валерий UA4NBA и получил недостающий ОВ-23.

Закончилась первая поездка. Что в активе? Кому-то дал нужные районы, кому-то - удовольствие побыть охотниками. Для себя активировал три района, и два прибавилось как охотнику. И, конечно же, адреналин и впечатления, на пенсии этого сильно недостает.

Спасибо всем, кто звал и спотил