samara

rda экспедиция-2015 UA4HIPUL-15. 7020. 09-08. RO4S. Разозоровался ключ. Он уже знает, что я его отправлю на пенсию. Ему ничего не остается, как являть мне свой мухоморный характер. Более 40 лет отслужил, но в последние годы стал несносным, поистоптался. Буду подыскивать новый.

Отработал час, звать перестали, всего 86 QSO. Делать нечего, еду дальше.

Дороги весьма недурны, машин мало. Хуже дорога будет на Базарный Сызган и совсем негодная – на Инзу. Люди в этих местах живут очень скромно. Мужчины, которые могут и хотят работать, мыкаются на вахты. Кто на Север, кто в город. Женщины как в войну тянут домашнее хозяйство на себе. Не бросаются в глаза новые дома, и даже просто перекрытые современными материалами крыши и фасады домов. Большинство машин – из самых дешевых и не новых. Даже Москвич-412 как-то проехал. Единственный комбайн, который я видел в поле – «Нива». Сколько же ему лет! В райцентрах картина другая. Прокурорские, судейские, милиция, чиновники разных мастей и рангов получают от государства нехилые зарплаты. Да и левак у многих. Здесь и новые дома и машины покруче, и торговля здесь пораскрученнее.

Местность становится ровнее, меньше лесов, больше полей.

Проезжаю Николаевку, понимаю, что поступил опрометчиво, не заправился. Стрелка подошла к 0, до Барыша 80 км, а я еще и в эфире работаю с включенным двигателем, так трансивер больше «кубиков выбрасывает». Но обошлось.

Клеверное поле, правда, очень хилое, заметил только когда заехал.

rda экспедиция-2015 UA4HIPUL-08. 14183. 11-26. R9AE. Наблюдаются QSB. 69 QSO, но работал всего 54 минуты, сейчас-то я понимаю, что обнаглел, надо было задержаться. В конце концов, планировал на районы по 2 часа.

Барыш. Все райцентры - это сёла или таковыми кажутся. Глаз путника не зацепился за изыски в архитектуре или ландшафтном дизайне. Вероятно, следуя через них транзитом, я просто пропустил такие места. Еду в сторону Базарного Сызгана.

rda экспедиция-2015 UA4HIPUL-07. 7020. 14-00. UR3IAS. Полтора часа, 105 QSO и только 97 корреспондентов. Что-то я сегодня халтурю, даже лимит времени не выбираю. Видно, не хватает встряски. Будет она мне!

Базарный Сызган. Захожу в магазинчик, прошу два пакета ряженки. Продавщица достает из витрины-холодильника, а я прошу посмотреть срок хранения. Идет в подсобку, несет очки, смотрит, откладывает один пакет, роется в витрине, потом исчезает под прилавком. Наконец появляется на свет божий еще с одним пакетом. Спрашиваю:
- Мотель где-нибудь поблизости есть!
- Может в Инзе? – неуверенно отвечает.

Надо выдвигаться в сторону Инзы, там и определюсь с ночевкой.

Взбираюсь под редкими березами на бугор, полянка. В километре дальше по дороге какая-то лесопилка, высокие ангары ярко освещены, рядом стоит, светит огнями, вышка. Заметные ориентиры, они пригодятся мне позже. А сейчас что-то мне не пришлось по душе это место. Еду дальше. Сворачиваю на грунтовку. Колея, по бокам вплотную стоит по пояс густая высохшая трава, густо сдобренная колючим татарником. Съехать невозможно, а ходить вокруг машины – тем более. Если кто поедет – не разойтись. Задом выезжаю назад. Так повторилось несколько раз. Наступила ночь, по сторонам уже ничего не видно. Остановиться негде, остается одно – ехать. Может, село какое попадется, съеду на околице. Сплошная стена леса. Табличка с названием села на белом фоне. Через километр леса – табличка, показывающее, что село закончено. Дорога разбитая, темень несусветная, глушь, никого нет. И уже хочется спать. Наконец, впереди показался свет фар. Останавливаюсь, отчаянно семафорю фарами. Парень с девушкой, они мне как родные! Оказалось, на кольце я повернул не туда и упорол на много километров в эту глушь. Навигатор, проказник! Разворачиваюсь и через час впереди замаячила уже знакомая вышка и освещенные здания. Не раздумывая, поворачиваю в березовый лесок и взбираюсь на знакомую горку. Уже глубоко заполночь, раскатываю матрас – сидение со спинкой от садовых качелей, и заваливаюсь спать. Впечатления перехлестывают, но усталость берет свое.

Ночью просыпаюсь от холода. Солдатского одеяла явно недостаточно. Достаю из подушки – пакета со шмотками тельняшку, натягиваю на себя, укладываюсь. Тело согрелось, теперь мерзнут ноги и даже ж-а. Включаю двигатель и печку. Нагрелся, выключил, заснул. Небо на востоке уже посветлело, когда я проснулся второй раз. Опять погрелся. Через час проснулся уже окончательно. За ночь мало поспал, как продержусь день?

День 3.
Включаю аппарат, звук пропадает. Появляется и опять пропадает. Все просматриваю, понять не могу. Звоню Саше, RA4HT. Пробуем сбросить настройки, не помогает. Хотя возможно из-за этого в следующих районах я работал с выключенным двигателем, мощность не падала.

Если бы это был UW3DI, который я сам собирал, знал все нюансы его характера. Знал, когда и куда надо лезть, где прижать, что подкрутить. Но оказалось, что есть знатоки и этого японского дива. Саша разместил в рефлекторе «Help», начали поступать звонки и инцидент был исчерпан. Оказалось, что ночью я задел ручку «sol». Не раз думал, зачем столько ручек и клавиш на аппарате? Многими я не только не пользуюсь, но даже не знаю их назначения.

UL-10. 7020. 04-48. UA3SAQ. Жизнь продолжается! Почти полтора часа и район закрыт.

Произошла задержка, народ уже ждал. Часто, особенно в SSB, долго зовешь, проводя связи с редкими случайными «прохожими», пока кто-то из «своих» не наткнется на тебя и запустит спот. Без кластера наша затея кажется мне мало жизнеспособной. Еще раз спасибо всем за споты!

Местность стала совсем похожей на нашу. Поля, березовые лесопосадки, за которые при желании можно заехать.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить