Поехать в Мордовию я захотел еще в прошлом году, когда стоял недалеко от границы — в UL-23. Вроде, недалеко, рейтинги соблазнительные, да и восточные районы самому нужны как охотнику.
Накануне поездки оказалось, что паром арестован. После 40 минут раздумий решил ехать в объезд — через ГЭС и чуть ли не половину городов области.
30 августа. День первый.
День был отдан на доактивацию пяти районов, остались с прошлого года. Откровением стало то, что сделав лишних 200 верст крюка, прибыл в назначенное место вовремя. Сегодня не фотографирую — здесь я уже второй раз.
SR-43. Сызранский район. За 40 минут провожу 61 QSO.
UL-17. Новоспасский район. В начале района стоят массивы сухих молодых сосен. Как и в прошлом году, отдельными участками реставрируют дорогу, пробки. Неудобства компенсируются приятностью езды по уже отремонтированной дороге. На столбах висят фоторегистраторы.
UL-17/UL-15. В SSB несколько раз слабенько слышу «Ненси-Лима...», не могу принять. Наконец толпа рассосалась, разобрал — NL7V. Уже и на Аляске почитатели программы есть! 35 минут, 57 QSO. UL-08. Барышский район. Почти пустынная, с хорошим покрытием дорога и крутые, закрытые молодым сосняком повороты, на которых я пару раз чуть не «улетел».
UL-08/07. Граница районов. Около стелы на опушке леса расположена площадка отдыха с беседкой. 50 минут и 64 QSO.
Все такие же выбоины на дороге на Б. Сызган. Вдоль дороги продают соленые грибы, яблоки, картошку. Поэтические названия сёл — Попова Мельница, Барышская Дурасовка.
UL-09. Вешкаймский район. Здесь меня попутал бес. Отмахал 22 км (туда и обратно) совсем не куда надо. В придорожных сёлах идет заготовка берёзовых дров, в некоторых дворах же сложены огромные поленницы, заботливо прикрытые от дождей. Газа в этих краях нет, топятся дровами. Еще лет 25 назад была система райтопов при ж.д. станциях, населению развозили уголь и брикет — замечательное топливо для голландок в виде брусков прессованной и термически обработанной смеси, если не ошибаюсь, торфа с мазутом. Старого государства не стало, у нового другие заботы, сёла вернулись к дровам, в 19 век.
По пути в Карсун приключилось со мной удивительное. Должен ехать на север, а положение Солнца показывало противоположное направление. Навигатору не верил, железка, чего с него взять. Да и, случалось, подводил. Характер у нас одинаково мухоморный. Но все, кого спрашивал, говорили, что еду правильно. И только когда выехал на трассу Ульяновск — Саранск, Солнце приняло нормальное положение.
UL-11. UL-23. Здесь остановки не запланированы. Вечереет. Все намеченные районы удачно доработал. В приподнятом настроении направляюсь в MD.
Мордовия встретила неприветливо. Проскочив первые километры, упираюсь в хвост длинной колонны фур, трясущихся со скоростью 20 км/час. Дорога — никакая! Такое ощущение, что уложенный асфальт расплавился на жаре и застыл как лава, образовав неприлично выпирающие бугры и глубокие каньоны. На обочине издевательски стоят знаки ограничения скорости — 70 км/час. Тут и при 20 челюсти клацают. Наперед скажу, что дальше таких дорог больше не встречалось, были обычные, как у нас — хорошие и похуже. А этот кусок лунного ландшафта на въезде, вероятно, специально оставили для гордых гостей, чтоб не зазнавались. Наконец кошмарный участок закончился, открылась долина, поразившая меня десятками сизых дымов. Дёготь гонят или ботву жгут?
Солнце садится, слепит глаза, проскочил поворот. Разбираться со своим местоположением решил утром, сейчас надо определиться с ночёвкой и ужином.
- Назад
- Вперёд >>
Подробнее...